Открыта первая клиника для лечения зависимости от видеоигр
Для страдающих болезненной тягой к видеоиграм и проводящих за игрой все свободное время разработан восьминедельный курс терапии. По словам специалистов, у лиц, испытывающих непреодолимую тягу к компьютерным играм, проявляются те же симптомы, что и у завсегдатаев казино. Более того, в таких случаях велик риск разрыва социальных связей, потери здоровья, угрозы карьерного роста и получения полноценного образования. По результатам наблюдений, у 20 процентов геймеров, многие из которых дети, может развиться устойчивая психологическая зависимость. По признанию одного из прошедших курс лечения в клинике, у него в комнате было 4 телевизора с подключенными к ним различными игровыми приставками Box 360, PlayStation 2, X-Box 1 и Game Cube, а также компьютер-ноутбук для on-line видео-игр в сети Интернет. За игрой бывший пациент клиники проводил до 17 часов в день. У него начисто отсутствовала социальная жизнь, реальные друзья не наблюдались, а были лишь знакомые по кибер-пространству. У хронических геймеров проблемы здоровья, мировоззрения и социального поведения носят также хронический характер. У людей, играющих в групповые компьютерные игры, может возникать острое чувство вины, если им приходится в разгар действа выключать игровую приставку и идти заниматься другими делами. Известен случай, когда один увлеченный геймер из Южной Кореи скончался прямо за компьютерным столом после пяти часов непрерывного участия в on-line игре. Иногда геймер не в силах оторваться от компьютера даже на то, чтобы посетить туалет. Им приходится использовать судно, и это уже не смешно. Как рассказал один из пациентов, у него специального судна не было, и он для известных целей использовал бутылку с широким горлом. Курс лечения включает период детоксикации, во время которого пациенту вообще не разрешается приближаться к компьютеру. Затем следует курс групповой терапии с последующими консультациями у психолога, психиатра и терапевта. Также внедряется курс замещающей терапии, с целью помочь кибер-зависимым найти свое место в реальной жизни.