Поиск:


08.10.2009

В этом году белорусы купили лекарств для мужской силы на два миллиона долларов

За 8 месяцев 2009 года белорусские аптеки продали почти 65 килограммов разнообразных препаратов для увеличения мужской силы. Белорусские мужчины заплатили за них два миллиона.

На каждого из 4,5 млн. мужчин Беларуси продано по 14 миллиграммов лекарств для повышения потенции. Или по одной таблетке на каждого четвертого, учитывая даже младенцев. Не слишком ли много? С таким вопросом Еврорадио обратилось к урологу медицинского центра "Нордин" Артуру Вольвачеву.

Артур Вольвачев: "Дженериков сейчас много, они доступные, поэтому как только начинаются проблемы, мужчины начинают заниматься самолечением. Проблема в эректильной дисфункции сейчас растет в нормальной такой прогрессии ".

Эректильная дисфункция (или, попросту говоря, когда "не стоит") - это заболевание системы кровообращения. Так же, например, как и ишемическая болезнь сердца. Чтобы бороться за мужскую силу, в 1992 году в лабораториях компании Pfizer был изобретен силденофил. Этот препарат содержится и в "Виагре", и в дженериках - "Потенциале", "В-КАР" и белорусском "Виасиле".

Статистика, которую Еврорадио получило в Центре маркетинговых исследований "Фармэксперт", свидетельствует о том, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года нынче потребление препаратов для лечения эректильной дисфункции выросло более чем на 10 кг!

Согласно статистике, за 8 месяцев 2009 года было продано 252 тыс. упаковок препаратов, содержащих силендофил. За тот же период прошлого года было продано 237 тыс. упаковок. Что касается "Виагры", то в этом году пик ее потребления пришелся на январь и февраль. А в прошлом году, наоборот, на три летних месяца. В августе 2008-го белорусы купили больше 4 тысяч упаковок "Виагры".

"Она у нас рекой течет!"

Чтобы узнать, кто же те белорусы, которые интересуются "Виагрой", Еврорадио позвонило в несколько аптек в Минске, Бресте и Слуцке. И вот что нам рассказали аптекари.

"Евроаптека", Минск: "Очень разные посетители покупают: и зрелые, и молодежь, но в основном среднего возраста. Но есть и совсем молодые!"

Не вся "Виагра", которая продается в аптеках, достается белорусам. Говорит сотрудница круглосуточной аптеки "Доктор До" в Минске.

Аптека "Доктор До", Минск: "У нас здесь английское посольство, а рядом - итальянское. Они и берут у нас. Приходит много поляков за "Виагрой". Она у нас рекой течет!"

В Слуцке и в Бресте за "Виагру" и ее дженериками ходят "и стар, и млад":

Слуцк, аптека №80: "Контингент людей разный. Есть и более или менее молодые... Видимо, есть некоторые проблемы у них, раз они покупают".

Брест, круглосуточная аптека: "За "Виагрой" в разном возрасте приходят: и взрослые, и молодежь. Кто знает, как она работает - в разном возрасте интересуются".

По словам аптекаря, в Бресте хорошо знают и белорусский аналог "Виагры".

Брест, круглосуточная аптека: "По-белорусски оно называется "Виасил". Так же в двух дозировках идет, но он дешевле. А спрашивают и то, и то, но впечатлениями от "Виасила" еще никто не делился".

Импотенция молодеет

По статистике Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", "Виасила" в этом году в Беларуси продано в 3,4 раза больше чем "Виагры". Артур Вольвачев говорит, что воздействие двух препаратов на человеческий организм пока никто не сравнивал. Но что можно сказать точно - не все дженерики "Виагры" одинаковы.

Артур Вольвачев, "Нордин": "Виагра" - брендовый препарат, но наш человек сталкивается сразу с ценой. И я вам скажу, что дженерики есть тоже неплохие. Вот только есть нюансы с побочными эффектами".

А вот что касается возраста тех, кто обращается с проблемой к урологам - можно сказать, что импотенция в нашей стране молодеет, как и другие болезни.

Артур Вольвачов: "Приходят люди уже и в 25, и в 23 с эректильной дисфункцией артериального типа. Скажу, что контингент с эректильной дисфункцией органического генеза молодеет. Молодежь обращается так же часто, как и люди зрелого возраста, и все чаще и чаще".

Количество белорусов, страдающих от эректильной дисфункции, растет. Прогнозы медиков неутешительны: к 2025 году прогнозируется рост этого заболевания в несколько раз. Поэтому можно сказать смело: $2 млн. за мужскую силу - это для нашей страны еще далеко не потолок.

Источник: