Наказание за недобросовестную рекламу лекарств и БАДов предполагается ужесточить
Об этом заявила на пресс-конференции 31 января начальник сектора контроля за рекламой управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
Сейчас на ИП за подобные нарушения налагается штраф в размере от 10 до 40 базовых величин (БВ), на юридическое лицо — от 20 до 50 БВ. Предполагается, что ИП будут платить от 30 до 100 БВ, юридические лица — от 200 до 400 БВ.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь призывает не покупаться на рекламу якобы целебных средств, информация о которых размещена в сомнительных печатных изданиях, подчеркнула начальник управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Беларусь Людмила Реутская.
— На подобную рекламу покупаются преимущественно доверчивые пожилые люди, — добавила заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи — начальник отдела первичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Беларусь Людмила Жилевич. — Да и те, кто помоложе, попадают в сети мошенников. Больной человек готов к необыкновенному. И потому воспринимает рекламу подобных средств как чудодейственное спасение. К сожалению, Минздрав не может нести ответственность за подобные деяния рекламодателей.
Поддержала Минздрав и Инна Гаврильчик:
— В издании «Удивительная сила природы» (бросают в почтовые ящики) обещают невообразимые эффекты от потребления предлагаемых средств: и рак с их помощью можно вылечить, и прочие болезни. Когда-то МАРТ очень активно привлекал к ответственности недобросовестных рекламодателей, после чего они, к сожалению, стали активно прятаться. Не всегда их удается найти. При проверке экспертами рекламируемых средств чудодейственные эффекты не обнаружены. Потребителей вводят в заблуждение.
На вопрос журналистов о привлечении к ответственности мошенников И. Гаврильчик ответила, что в этом направлении специалисты МАРТ работают.
— В издании нет выходных данных: неизвестно, в какой типографии оно печатается, — уточнила она. — Мы реагируем на размещенную там информацию по проведению выставок-ярмарок, на которых реализуют чудо-препараты. Таким образом вычисляем рекламодателя.
По словам И. Гаврильчик, как правило, на таких мероприятиях присутствуют не рекламодатель, а индивидуальные предприниматели (ИП), через которых реализуется товар. Они и привлекаются к административной ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях и Закону Республики Беларусь «О рекламе».